10 февраля в 15.00 Центр гуманитарного образования «Лингва» традиционно проводит межрегиональный конкурс научно-практических проектов для старшеклассников на иностранных языках «В поисках смыслов». Напомним, что в ноябре в рамках форума состоялась конференция «В поисках смыслов». Конкурс состоится в Сургутском институте управления, экономики и права, ул. Мелик-Карамова, 18/1.
Мягкая сила России — так звучит идея, которая в этом году объединит все проекты участников. Цель проведения — внести вклад в улучшение жизни общества и своей жизни через командную работу над социально-ориентированным цифровым проектом, создание продукта (модели), востребованного обществом.
Одна из основных задач конкурса — совершенствовать владение иноязычной культурой. Для решения названной задачи ребятам нужно будет:
- продемонстрировать владение иностранным языком на прагматическом уровне знаний;
- уметь не поверхностно, а целенаправленно анализировать факты жизни;
- знать реальную действительность Международных требований к письменным статьям на иностранных языках;
- уметь общаться: аргументировать, объяснять, отстаивать свою точку зрения;
- совершенствовать навыки чтения, говорения, письма, аудирования на иностранном языке;
- развивать надпрофессиональные навыки в диалоге культур, работая в команде под руководством иностранного преподавателя;
- развивать лидерские способности, готовясь к профессиям будущего.
Главные участники, конечно, — студенты! Но над проведением масштабного конкурса с сентября по февраль трудится целая команда: преподаватели (русские и иностранные), ученый совет ЦГО «Лингва», отдел информационных технологий.
Отдельная благодарность родителям студентов за взаимодействие, поддержку детей и активное участие.
Каждый проект социально ориентированный: студенты программы работают в команде, чтобы создать решение, которое окажет видимое влияние на жизнь общества (школы\города\страны\мира ) и соответствует теме международной молодёжной конференции.
Тема проекта формулируется через вопрос. Проект должен состоять из теоретической и практической частей, включать: цель, задачи и решения; обоснование актуальности и практической значимости, указание методов исследования. Обладает продуктом, демонстрирует результат в двух формах: материализованный объект и цифровой (3Д-модель, приложение, виртуальное видео, робот, сайт, устройство и т.д.)
Выполняется письменно на английском языке и содержит одну страницу краткого описания на русском. На основании написанного готовятся две презентации: для устного представления в офлайн и онлайн форматах на одном или нескольких иностранных языках, а также готовится статья для публикации в научных изданиях.
Студенты проводят исследование по выбранной проблеме, анализируют предыдущий опыт решения данной проблемы и предложат на конкурсе обоснованное оригинальное решение на основе анализа.
Оценивание конкурса проводится индивидуально преподавателем курса по пяти критериям:
Коммуникативные навыки – адаптационные навыки – мотивационные навыки – организационные навыки – навыки принятия решения.
20% – максимальный балл за каждый навык. Преподаватель курса оценивает каждого участника путем наблюдения и по вкладу участника в проект.
Вклад участников составляет общую оценку командной работы, которая выходит в рейтинг.
Индивидуальная оценка участника отражается в сертификате прохождения программы.
Максимальная оценка участника – 100%, если участник получает минимум 60% , считается, что он получил «зачёт».
Если оценка участника ниже 60%, ему будет предложено доработать проект и выступить дополнительно, чтобы быть допущенным к международному экзамену.
Команда может получить дополнительные баллы 3-6-10% за продвижение проекта в медиапространстве (видео) совместно с отделом Маркетинга.
Команда может получить дополнительные 10% к финальной оценке за наличие публикации в научном журнале при условии своевременной сдачи работы (до 20 декабря, 5% – 15 января).
Отдельно по критериям положения ученого совета оценивается презентация проекта.
Команды в топе рейтинга получают право выступить на международной молодежной конференции 10 февраля 2024 года «В поисках смысла» и получить ценный приз от генерального директора «Лингва».
Решение о 3 победителях принимается генеральным директором на основании мнения членов профессионального жюри.
Победителями конкурса «Гуманитарный капитал» является 1 команда (каждый участник награждается дипломом победителя, призом от компании) и 3 участника, которые получают ценные призы. Победителями могут быть участниками одной команды или разных команд.
Все участники финала международной молодежной конференции награждаются сертификатами финалистов.
Проекты студентов в 2024 году
Экспертами конкурса в этот раз выступят:
Журавлёва Л.В. — генеральный директор ЧУ ДПО ЦГО «Лингва»
Журавлёва Р.Ю. — заместитель генерального директора ЧУ ДПО ЦГО «Лингва»
Трифонова Т.А. — заместитель генерального директора ЧУ ДПО ЦГО «Лингва» по персоналу
Полякова Е.А. — заместитель генерального директора ЧУ ДПО ЦГО «Лингва» по качеству
Проекты студентов:
3Д-МОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ДЛЯ ПЕРЕСАДКИ
3D MODELING OF ORGANS FOR A TRANSPLANT
Подготовили: Матвей Карлов, Марк Жданов, Илья Девятков, Константин Марушкин.
Преподаватель: Тарасевич Н.В.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РАБОТЫ С ПАЦИЕНТАМИ С КАРДИОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
AUTOMATED INFORMATION SYSTEM FOR WORKING WITH PATIENTS WITH CARDIAC DISEASES
Подготовили: Кравченко Елизавета, Гренкова Ксения, Арсланова Элина.
Преподаватель: Тарасевич Н.В.
СТРЕСС В ПОДРОСТКОВОМ ОБЩЕСТВЕ И МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМ
STRESS IN TEENAGER’S SOCIETY AND HOW TO OVERCOME THIS PROBLEM
Подготовили: Сивенко Вероника Павловна, Смоленцева Юлия Максимовна, Абжалимова Дина Вялиевна, Лукашова Яна Романовна.
Преподаватель: Тарасевич Н.В.
СОЗДАНИЕ QR КОДОВ ДЛЯ ПОМОЩИ В РЕГИСТРАЦИИ ВЕЛОСИПЕДОВ В СУРГУТЕ
CREATING QR CODES TO HELP REGISTER BICYCLES IN SURGUT
Подготовили: Стародумов Владимир Владимирович, Жулин Арсений Валерьевич, Белоусов Денис Александрович.
Преподаватель: Гаргарцова Л.Г.
СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ С РАСПОЗНАВАНИЕМ ЛИЦ ДЛЯ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
OBSERVATION SYSTEM WITH FACIAL RECOGNITION OF THE SECURITY SERVICES
Подготовили: Митрошин Илья, Бокун Николай, Сподин Даниил, Шурыгин Вадим.
Преподаватель: Тарасевич Н.В.
МОТИВИРУЮЩИЙ САЙТ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, КОТОРЫЕ НЕ НАШЛИ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ
A MOTIVATIONAL COMMUNITY WEBSITE FOR TEENAGERS WHO HAVE NO INTERESTS
Подготовили: Akimov Saveliy, Pustovalov Ivan, Khokhlacheva Olesya, Lisenko Yana, Shinkareva Valeriia.
Преподаватель: Гаргарцова Л.Г.
КАК ЗАРАБОТАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
HOW TO EARN MONEY USING AI
Подготовили: Зембицкая Вероника, Мустафин Захар, Лавриненко Алексей, Тюменцев Савелий.
Преподаватель: Тарасевич Н.В.
СВЕТОДИОДНЫЕ ПЕРЧАТКИ
LED GLOVES
Подготовили: Нечаева Анна Сергеевна, Прусак Анастасия Владимировна, Солопий Полина Константиновна.
Преподаватель: Гаргарцова Л.Г.
ТЕЛЕГРАМ-БОТ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО, НЕМЕЦКОГО И ИСПАНСКОГО ЯЗЫКОВ
TELEGRAM BOT TO OPTIMIZE LEARNING FRENCH, SPANISH AND ENGLISH
Подготовили: Надыршин Марат Дамирович, Авхадиев Тимур Русланович, Озерин Максим Евгеньевич.
Преподаватель: Тарасевич Н.В.
ИНФОРМИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ О СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Подготовили: Новиков Егор, Абрамов Илья.
Преподаватель: Тарасевич Н.В.