SWOT-анализ, исследование, создание бизнес-модели цифрового продукта — лишь малая часть подготовки социально-значимых проектов студентов «Лингва» для молодежной конференции. Финал состоится 4 февраля в бизнес-центре «Сиапресс».
В подготовке задействован Учёный совет «Лингва», а также педагоги кафедр диалога культур, вторых иностранных языков, базового иноязычного образования, иностранных преподавателей.
На ряду с уровнем знаний иностранного языка конкурс формирует надпрофессиональные навыки: развитие аналитического, логического, образного и рефлексивного мышления, лидерских качеств в контексте диалога культур.
Как проходит конференция
Студенты 13-17 лет в рамках уроков в группе готовят проект, имеющий практическую ценность, изучают теорию и практику, проводят исследование и затем совместно с педагогом готовят публикацию на английском языке для международных научных изданий.
Во время подготовки и презентации проектов старшеклассники демонстрируют образовательный результат и совершенствуют чтение, письмо, говорение, аудирование на иностранных языках.
В этом году в конкурсе участвуют проекты актуальные современным запросам общества. В жюри представители администрации города Сургута, инженеры и специалисты сферы IT, работники сферы искусства и культуры, журналисты и дикторы телевидения, преподаватели иностранных языков школ, вузов.
Результаты конференции
Работы ребят занимают призовые места наравне со статьями студентов вузов, аспирантов, и магистрантов. Презентации работ проходят в несколько этапов в январе и феврале. На финальном этапе конференции победители получают ценный приз.
Проекты конкурсантов
Drones as emergency assistant
Дрон помощник в черезвычайных ситуациях
БПЛА (дроны) используются во многих сферах: кинематографисты снимают видео с высоты птичьего полета, экстренные службы исследуют опасную местность, интернет-магазины планируют заменить дронами курьеров. Проект направлен на создание многофункционального дрона, работающего в чрезвычайных ситуациях, где людям требуется экстренная медицинская помощь. Также данный дрон поможет оценить масштаб пораженной зоны и установит приоритетные цели тушения в минимальные сроки. Авторы изучили строение, функции и работу дрона. На основе базовых навыков в сфере программирования и инженерии, мы создали модель, соответствующую поставленным требованиям.
Подготовили студенты Школы №5: Старинская Светлана Романовна, Исакова Эмилия Антоновна, Гильманов Радмир Маратович Ширвелис Кирилл Антонович, Файзов Риан Артурович
How to develop hyperfocus
Как развить гиперфокус (концентрация на одной задаче)
Изучив научные источники по психологии, памяти и формировании гиперфокуса авторы создали простой продукт для формирования ценного в эпоху многозадачности навыка. Приложение “ngrok” стало отправной точкой для создания сайта. Подход команды поможет школьникам, студентам и взрослым повысить качество учебы и работы просто и понятно. Цель — концентрируйтесь на главном, сохраняя время для главных ценностей.
Подготовили студенты Школы №5: Карабань Александра Сергеевна, Видова Елена Дмитриевна, Скрипина Кира Алексеевна
Hangout temp – city temperature project
Температура снаружи и внутри
Даже в самые суровые морозы России станет проще выбрать место досуга, оптимизировать маршрут. Авторы проекта разработали сайт, который позволит ознакомиться с вариантами мест для времяпрепровождения с учетом температуры снаружи и внутри помещения.
Подготовили студенты Школы №4: Тишкин Михаил Юрьевич, Туктаров Александр Альбертович, Питкин Максим Станиславович, Батршин Владимир Дмитриевич
EXPERIMENTAL UNIVERSITIES
ПРИВЕТ, УНИВЕРСИТЕТ!
Проект помогает выбрать университет без ошибок. Авторами описан продукт по популяризации новых и экспериментальных университетов, чтобы помочь выпускникам получить качественное высшее образование. Авторы сделали подробный анализ рассмотренных ВУЗов и представили информацию в виде постов в группах во «ВКонтакте» и в «Телеграм». Собрали данные не только из официальных источников, но и от студентов, чтобы передать полную картину абитуриентам.
Подготовили студенты Института диалога культур (Школа №1): Зуйков Сергей Максимович, Слепов Иван Максимович, Виговский Дмитрий Вячеславович, Бакиев Артур Рашидович.
How to help the environment and make money?
Как помочь окружающей среде и заработать деньги
В данном проекте поднимается проблема карманных денег у подростков. Не каждый подросток имеет возможность получить деньги у родителей на собственные нужды. Авторы изучили разные проблемы городов и выявили самые главные. На основе сравнения с мировым опытом решения и создали спектр задач, посильных даже школьникам. На основе полученных данных создали проект приложения, в котором можно заработать при помощи экологии. Продукт может привить детям желание помогать природе, ценить труд, развивать самостоятельность.
Подготовили студенты Института диалога культур (Школа №1): Бурлака Елизавета Игоревна, Хафизов Вадим Ильдарович, Коркин Никита Александрович, Милованова Анастасия Евгеньевна, Киченко Юлия Александровна
How to resist manipulations
Манипуляции и как им противостоять
Авторы проекта изучили виды манипуляций над личностью и способы сопротивления им. На основе источников авторы создали конкурентоспособный продукт, который состоит из обучающих видеороликов, позволяющих человеку узнать о манипуляциях в современном цифровом пространстве и научиться противостоять им.
Подготовили студенты Института диалога культур (Школа №1): Козлов Андрей Вячеславович, Тюхтевский Марк Романович, Труш Даниил Денисович, Трифонов Александр Евгеньевич, Жуков Дмитрий Андреевич
Mainstreaming reading
Актуализация чтения
Идея проекта — помочь вернуть или сформировать интерес к чтению у детей и школьников с использованием интернет-ресурсов. Продукт представлен авторами в проекте, который реализуется ими в частном учреждении дополнительного профессионального образования центре гуманитарного образования «Лингва». В проекте авторы описывают отобранные ресурсы, которые помогают детям совершенствовать способность понимать прочитанное и читать с интересом.
Подготовили студенты Института диалога культур (Школа №1): Кадырова Алина Руслановна, Семенова Элина Федоровна, Попонина Полина Александровна, Кайдалова Екатерина Юрьевна, Демкива Екатерина Александровна
Speak right
Говори правильно
Миллионы детей, сталкиваются с проблемой дефекта речи и неправильного произношения. Это вызывает у ребёнка чувство неуверенности и влияет на развитие речевых навыков. Проект направлен на помощь детям с нарушениями речи.
Авторы изучили множествоисточников теме детской речи и произношения. На основе полученных теоретических знаний, проведенного опроса и консультаций с преподавателями, создали простой, увлекательный сайт с интересными уроками и заданиями в игровом формате.
Подготовили студенты Института диалога культур (Школа №1): Козлова Эвелина Денисовна, Крючкова Мария Владимировна, Семенова Екатерина Александровна, Ивченко Екатерина Игоревна, Кусакина Арина Фёдоровна
The dentist’s patient console
Консоль для общения между стоматологом и пациентом
Авторы проекта смоделировали проект гаджета для простого и быстрого общения между стоматологом и пациентом. Изучив источники ребята провели исследование, чтобы пульт помог диалогу между врачом и пациентом во время порой сложных, но молчаливых процедур.
Подготовили студентыШколы №4: Егоров Никита Алексеевич, Зотова Екатерина Юрьевна
SOS LOCATION APP
Я в беде — приложение для обеспечения безопасности своей жизни
Авторы представили приложение для обеспечения собственной безопасности на улицах города. Сообщить в один клик о проблеме необходимость в условиях современных реалий, которая может спасти жизнь. Команда рассмотрела возможность срочного обмена текущей геолокации и сигналом о помощи с определенными людьми в один клик в опасных ситуациях.
Подготовили студенты Школы №4: Шевченко Софья Олеговна, Улитин Максим Андреевич, Кудрина Валерия Михайловна, Водяницкая Валерия Сергеевна
Hand warmers in the form of gloves
Грелки для рук в виде перчаток
Авторы проекта объединили грелку для рук и перчатки, усовершенствовав уже имеющиеся на рынке предложения. Продукт создан из перчаток с карманом на задней стороне кисти и самонагревающихся грелок в виде компактных пакетиков. Благодаря этому продукту, руки будет проще согреть зимой или в любое другое время года, если понадобится.
Подготовили студенты Школы №6: Карагулов Мансур Рустамович, Сайдашев Ильдар Ильясович, Коршнявый Егор Николаевич
Smart greenhouse
Умная теплица
Проект направлен на помощь населению нашей страны в выращивании продуктов самостоятельно, при помощи полностью автоматизированной теплицы. При разработке продукта команда провела исследование по опросам и отобрали технологии, которые направлены на автоматизацию процессов. Умная теплица — комплекс из простого оборудования и приложения, которое будет сообщать о необходимости замены ресурсов и сборе урожая.
Подготовили студенты Института диалога культур (Школа №1): Паклинов Владимир Александрович, Акуличев Денис Алексеевич
DOTAHUB
Сайт для помощи ведения коммуникаций между игроками во время компьютерной игры авторы проекта спроектировали ресурс для помощи новичкам в игре Дота 2. На сайте запланированы простые обучающие видео от команды, а также более опытных игроков.
Подготовили студенты Института диалога культур (Школа №1): Чекулаев Илья Вячеславович, Безух Вадим Эдуардович
Smart backpack for all occasions
Умный рюкзак на все случаи жизни
Проект объединил все необходимые ресурсы в одном устройстве всё, что необходимо для человека в любой ситуации: система безопасности, водонепроницаемости, тёплые карманы и т.д. Продукт рассчитан на путешествия, экспедиции, рабочие командировки.
Подготовили студенты Школы №6: Уточников Семен Андреевич, Шуркин Павел Васильевич,
Stocks trading automated for newcomers
Программа для автоматической торговли биржевыми активами для обучения трейдингу
Проект пассивного заработка посредством использования программы для автоматической торговли акциями и ценными бумагами на бирже. На основе Python-скрипта создан продукт для успешной и безопасной торговле без участия трейдера. В работе провелся анализ разных алгоритмов для получения максимальной выгоды после сеанса торговли. Также, в проекте особое внимание уделяется факторам потенциального улучшения кода программы для понижения шанса уйти в убыток.
Подготовили студенты Школы №6, Института диалога культур: Лукьянов Михаил Викторович, Петров Илья Викторович, Ясков Денис Владимирович, Ясков Егор Владимирович