Оставьте отзыв!
Подробнее
Экспедиция по вузам Москвы и Санкт-Петербурга 2023 глазами студентов — уникальная профориентация
06.04.2023

Выбор правильной карьеры может стать сложной задачей как для студентов, так и для родителей. При таком количестве доступных вариантов бывает трудно понять, с чего начать. Ярмарки профессий, экскурсии по вузам не дают всей глубины для понимания и выбора. С «Лингва» каждый будущий студент получает уникальную возможность — сформировать собственное отношение к профессии, городу, вузу с помощью образовательной программы составленной и одобренной научным советом ЧУ ДПО ЦГО «Лингва» во главе с основателем, профессором Журавлевой Людмилой Витальевной.

Коммуникативный метод, технология Пассова Е.И. в объединении с технологией образования профессионала Л.В. Журавлевой создали самые благоприятные условия, чтобы ребята в процессе экспедиции развивали и формировали свою индивидуальность.

Развитие личности, воспитание ценностей, широкий кругозор, умения и навыки — всё это объединяют экспедиции с Лингва под управлением опытных наставников. В этом году возглавили путешествие Полякова Елена Агляметдиновна ( Учёный секретарь Учёного совета, эксперт Службы качества образования; кафедра Повышения профессиональной культуры сотрудников – доцент, преподаватель ТОП, МИО; наставник; кафедра Международного бизнес-образования – бизнес-тренер, Отдел международных программ — педагог-наставник) и Лилия Фагимовна Исянгулова (Заведующая кафедрой Подготовки личности к Диалогу культур, старший преподаватель).

Как выбрать профессию — профориентация глазами школьников

День 1 Высшая школа экономики, г. Москва

Первый день в поездке по вузам😀 Началось все со встречи в Сургуте, мы сразу же разделились на маленькие группы) Все ребята веселые, энергичные.

Снаружи Вуз ничем не выделяется, но внутри удивил. Многие элементы здания выполнены из стекла: Перила,стены,крыша.Вид прекрасен,причем этим видом можно любоваться сколько угодно,ведь университет работает круглосуточно,что позволяет работать над проектами максимально комфортно. Также в вуз предоставляет большой выбор факультетов и специальностей: 92 специальности,также есть программы на английском языке. Более того, обилие программ позволяет попасть на бюджетное место. Но, если с бюджетным местом не повезло, то можно начать обучение по контракту, более того, вуз предоставляет скидки в размере от 25 до 75%.
Подводя итоги, ВШЭ произвел приятное впечатление, можно сказать, влюбил, и это, вероятно, самое ценное впечатление за сегодняшний день.

День второй — Московский Государственный Технический Университет имени Н. Э. Баумана

Дневник ведет Родион Винокуров:

25.03.23 Сегодня второй день нашего пребывания в Москве.

После незамысловатого завтрака в хостеле мы на трамвае — погода была дождливая — направились к нашему пункту назначения— Московскому Государственному Техническому Университету имени Н. Э. Баумана.

Прибыв к месту и пройдя через КПП, наша команда оказалась на территории университета. В центре заднего двора возвышался памятник самому Бауману. Стоит отметить, что внешний вид здания ВУЗа показался многим невзрачным и даже старым. Но, войдя внутрь, мы предстали перед уютными коридорами, стены которых были украшены картинами. Некоторые из которых служили исключительно в качестве декора, а иные иллюстрировали историю и демонстрировали символику университета, портретами выдающихся руководителей и выпускников учебного заведения и фотографиями, изображающими активности и рабочий процесс студентов.

Перед современным и отлично оформленным, а главное, хорошо оснащенным различными установками для выполнения лабораторных работ “Домом физики”, перед многочисленными гранитными лестничными пролетами, перед немалым числом оживленных лекционных залов, аудиторий, кафе. Мы под руководством нашего гида Артема, студента МГТУ, прошлись по многим местам главного корпуса, слушая об учебе и студенческой жизни в университете.

После небольшого перерыва на отдых наша команда собралась в коворкинг зоне хостела для еще одного мероприятия – встречей с бывшим студентом Лингва Иваном Микуляком. Он, являясь студентом Московского Государственного Строительного Университета, рассказал нам о своем ВУЗе и специальности, студенческой жизни и учебе, особенностях проживания в Москве и разницы в сравнении с проживанием в Сургуте.

Поводом нашей последней на сегодня организованной встречи стала рефлексия. После ужина в виде заказанной еды мы собрались, чтобы поделиться впечатлениями от прошедшего дня.

Ребята рассказали несколько запомнившихся им фактов из рассказов Артема и Ивана, а также поделились эмоциями от увиденного и услышанного. Из фактов для себя я подметил, что популярный революционер ХХ века Бауман не имел ни малейшего отношения к науке, а здание университета однажды послужила временным пристанищем для его бездыханного тела. Целесообразность и оправданность названия ВУЗа в честь Баумана ставится под сомнение во многих дискуссиях.

Что касается моих мыслей и эмоций, то МГТУ мне понравился своей атмосферой, а также студентами, по многим из которых видно, что у них горят глаза по своему делу и этому месту. Однако я скорее всего не рассматриваю его для поступления, поскольку не привлекаюсь инженерными специальностями (несмотря на присутствие многих других направлений, инженерия – главная специализация Бауманки) и не тяготею по жизни в Москве.

Далее мы все проследовали по комнатам, чтобы отдохнуть, обсудить день и погрузиться в сон.

В целом я доволен пребыванием в такой экспедиции, отчасти благодаря предоставленной возможности сменить обстановку. С нетерпением жду посещения оставшихся университетов и культурных достопримечательностей.

Дневник вёл Фёдор Сазонов:

Сегодня 3 день в Москве. Сегодня я был ответственный за культурную программу. С помощью коллективного решения мы определились ехать а Москва Сити. Там мы гуляли по торговому центру и делали фотографии вокруг многоэтажек. Там же мы и пообедали. В остальную половину дня мы играли в настольные игры с ребятами. Этот день мне очень понравился. Я понял что интеллектуальные поездки могут быть и развлекательными.

Дневник вела Василиса Серебрякова:

Сегодня третий день нашего пребывания в москве. Мы ездили в Москва Сити, побывали в Афимолле и круто провели время. Сначала у нас было немного времени, чтобы походить по магазинам, а потом мы хорошо поели на фудкорте. Ещё мы успели пофоткаться и промокнуть.

Вечером у нас была встреча со студентом ВШЭ, я особо ничего нового не узнала. После встречи мы пошли покупать роллы и суши. В общем было очень прикольно. Меня удивил масштаб зданий, так как в России я такого ещё не видела. И я поняла, что Москва Сити это отличное место для фото и для хорошего время провождения.

Родители всегда активно участвуют в чате!

День четвертый — едем в МГИМО!

Дневник вела Анжела Драп:

Сегодня 4 день нашего нахождения в Москве. По программе было запланировано посетить МГИМО.
Немного об университете: МГИМО – один из самых известных и престижных вузов России, при котором функционируют многочисленные факультеты. Вуз был основан в 1944 году, на сегодняшний день в нем обучаются более 9 тыс. студентов.

Интересные факты, которые мы узнали благодаря нескольким из преподавателей этого ВУЗа и университетского музея (кстати, для меня было большим удивлением, что в университете есть музей, ведь это сохранение истории и это очень важно не только для студентов и преподавателей, но и для абитуриентов).

Факты:

• гимн МГИМО написал С.В.Лавров;
  • изначально этот университет был школой, которую основали армяне-меценаты;
  • прием в ВУЗ преимущественно был для мужчин.

Я считаю, что этот университет больше подходит для людей, которые склонны к гуманитарным наукам, но и для технарей есть возможность найти свое призвание в этом университете.

Что касается свободного времени, то мы сегодня посетили Красную Площадь и новый Арбат. Некоторые ребята загадали желание на нулевом меридиане. Я считаю, что этот день был очень продуктивным и активным, с кучей разных эмоций!

Мы находимся в Инженерной академии, департаменте нефтегазового дела и недропользования РУДН

Акбар Избасканович провёл нас в лабораторию геопространственных технологий и показывает мастер-класс по маркшейдеру.

Нефтегазовое направление РУДН входит в сотню лучших ВУЗов мира и занимает 2 место в России.

Дневник за 4 день вёл Марк Тюхтевский

Сегодня посетили МГИМО – ведущий ВУЗ страны в области международных отношений. Из-за отдаленности университета от центра Москвы, пришлось проделать целое путешествие на метро. Несмотря на его длительность, оно вызвало крайне приятные впечатления от новых составов “Москва-2020”.

В ВУЗе нас встретили и проводили в атриум, где проходила выставка. Далее в аудитории мы пообщались с преподавателем, который рассказал про тонкости грамотного управления людьми в области международных отношений.
После этого в библиотеке МГИМО, разделившись на группы, мы проходили квест по истории ВУЗа. Было очень интересно изучать исторические документы:)
Затем мы посетили столовую, которая, вопреки всем принципам демократии, была совсем не бюджетной:)

Прогулка, метро, Новый Арбат, Красная Площадь, еще раз метро – наконец мы в хостеле.

Дневник ведут Ксения и Екатерина. После завтрака мы посетили университет РУДН, где имели возможность узнать о нем больше. Нас разделили на две группы и рассказывали двух известных направлениях: «Прикладная геология ,горное дело и геодезия» и «Нефтегазовое дело».

Мы узнали о программе, форме обучения, дополнительных практиках, а также пообщались со студентами, задавая интересующие нас вопросы. Большинство ребят заинтересовались в данном университете. Было очень увлекательно побывать в РУДН. После, у нас было немного времени перед отправлением на вокзал и мы решили провести его в торговом центре.

Мы погуляли по магазинам ,поужинали ,купили перекус в сапсан и в целом с пользой провели время. Вечером мы прибыли в Санкт-Петербург ,где возле вокзала нас ждал трансфер в хостел. Мы быстро заселились и уже успели поделится впечатлениями о прошедшем дне. На этом завершился наш последний день в Москве и началось новое путешествие в Санкт-Петербург!

Дневник вела Дарья Щербакова

Сегодня я проснулась с не очень хорошим настроением, так как у меня болело горло. я выпила таблетку и собралась на завтрак. еда была довольно вкусной, не смотря на то, что там были каши. После завтрака мы сначала посидели в номере, а потом собрались в ВУЗ ИТМО. Сам университет мне понравился, я бы поступила туда, будь у меня другая специальность. видимо не судьба. в нём было очень атмосферно и красиво, всё сделано с душой и для молодых специалистов.

В столовой мне тоже понравилось, там много места и не менее атмосферно. Но я была не голодна, поэтому взяла что то, что первым попалось на глаза. Так как я заказала совсем немного я получила еду одной из первых. Соответственно я и поела почти быстрее всех, поэтому у меня было достаточно времени, чтобы поизучать первый этаж. после того, как все поели мы опять же собрались в хостел, но пробыли там не долго.

Спустя некоторое время мы собрались в очень известный музей – Эрмитаж. Погуляли мы примерно 2 часа, этого более менее хватило, как по мне. еще я купила подарок для мамы – серебряные серьги с топазом и кварцем. Выбирала я долго, целых полчаса. затем, когда мы закончили с Эрмитажем мы пошли в столовую, но я совсем не хотела есть, что насытилась одним салатом. Затем мы пошли опять же обратно в хостел, передохнули немного и пошли на рефлексию. Вот и закончился этот день, мне он очень понравился, было приятно погулять по Эрмитажу и вспомнить детство.

Дневник вёл Давид Рзаев

Вот и началось наше путешествие по легендарному Санкт-Петербургу! Сегодняшний день был полон запоминающихся событий. После сытного завтрака в хостеле мы направились в университет ИТМО. Ступив за порог, я сразу же ощутил свободу и восторг! После экскурсии я окончательно осознал, что хочу и буду поступать именно в это заведение. Некоторые ребята даже сказали, что мне подходит этот ВУЗ. Он современный, красивый и технологичный. Каждая деталь интерьера говорит тебе о том, что здесь люди создают будущее, и у каждого студента есть шанс поучаствовать в этом. На самом деле это тот случай, когда мы всей группой сошлись во мнении, что место просто замечательное.

Следующим мероприятием являлся поход в Эрмитаж. Я получил спектр ярких эмоций после просмотра картин великих художников, таких как Рафаэль и Леонардо Да Винчи. Они вдохновили меня на творческую деятельность, напомнив о том, что в нашем мире всегда есть место искусству. Хоть и не всем ребятам были интересны картины, они находили удивительное в другом: в архитектуре и в интерьере.

Подводя итог дня, отмечу, что Санкт-Петербург – это невероятный город. Я восхищаюсь им и не перестаю удивляться чему-то новому. Выражаю огромную благодарность родителям и педагогам за возможность быть здесь! Именно в этот день я достиг своей цели: определиться с ВУЗом и направлением поступления. Уверен, что и последующие дни нашей образовательной поездки оставят множество приятных воспоминаний, и спустя время, оглядываясь назад, мы с уверенностью сможем сказать: “Я счастлив, что был частью всего этого!”.

Дневник вёл Данил Штафиенко

Сегодня мы провели наш первый день с спб. С утра мы позавтракали в хостеле, на завтрак была каша и оладьи. Всем понравился завтрак и было довольно вкусно. Следом мы отправились в долгожданный многими вуз – ИТМО. Там нам провели небольшую экскурсию по одному из зданий вуза и провели очень занимательную лекцию от которой многие остались в восторге, в том числе и я. В лекции нам рассказали все детали поступления и также ответили на все интересующие нас вопросы. Сразу после лекции, которая длилась не очень долго, мы отправились в столовую вуза, где мы хорошо и вкусно поели. К слову, столовая очень достойная, где можно заказать еду от домашней до различных бургеров.

Сегодня нами еще был посещен Эрмитаж. Я думаю нет смысла описывать как там было, все знают какие эмоции вызывают размещенные там картины и экспонаты. Все ребята ходили по Эрмитажу и с большим интересом изучали находящиеся там произведения искусства. Было сделано невероятно много фотографий.

Сегодняшний день прошел великолепно. Вроде довольно много походили, много где побывали, но к концу дня никто не был уставшим, ведь сегодняшний наш день, не побоюсь сказать, был одним из лучших дней в нашей поездке. Нами был посещен полезный и интересный для меня вуз, а также всеми долгожданный Эрмитаж.

Дневник вела Мария Афанасьева

30 марта.
Сегодня наш третий день нахождения в Санкт-Петербурге
День начался с того что мы всей нашей группой позавтракали в столовой нашего отеля и отправились в ВШЭ.

По сравнению в московским вузом, интерьер привлёк меня больше.
Интересные картины выполненные самими учениками вуза, современный ремонт, удобные зоны отдыха и много другое.
Поели мы в столовой ВШЭ, еда была вкусная и не дорогая.

После этого мы отправились в отель, так как многие очень устали.
Затем отдохнув, мы отправились не на долго в торговый центр, для того что бы купить сувениры. Погода сегодня была отличная, так что большую часть времени мы шли пешком. После торгового центра мы направились в музей «Гранд макет Россия».

Там мы увидели очень интересные места Петербурга и других городов. По дороге в отель, наша группа зашла поужинать в ресторан, где была тоже очень вкусная еда.
День прошёл великолепно.

И ещё один дневник за вчерашний день.

Дневник вёл Сергей Зуйков

День, как обычно, начался с завтрака. На завтрак нам давали кашу и шарлотку, ради которой некоторые возвращаются в хостел (по словам готовившей). Потом мы все отправились в питерский филиал ВШЭ. Честно говоря, для меня вести всю группу за собой был не самый приятный опыт. Когда целая толпа людей ждёт от тебя быстрого правильного решения, это немного давит. Но доехали мы вовремя. Я и раньше собирался поступать во ВШЭ, но теперь этот вуз прочно закрепился в списках моего поступления. Не факт конечно, но шансы у меня есть. Потом мы вернулись в хостел и уже оттуда поехали в ТЦ “Галерея”.

Там я чуть не купил кружку с звёздной ночью Вангога, но, собрав все свои силы в кулак, я сдержался. Потом мы поехали в “Гранд макет Россия”. Я конечно мог описать свои эмоции насчёт этого места, но словами это не передать, это видеть надо. Поэтому кратко. “Гранд макет” – это обобщенный образ всех регионов России, собранный в один огромный макет, наполненный мельчайшими деталями. Так же там есть интерактивные точки, где можно запустить мини событие. К примеру, телебашня загорится всеми цветами радуги, или воздушные шары поднимутся к потолку, или вулкан извергнется и много чего ещё. Там даже была смена дня и ночи. Потом мы зашли с нашей группой в ресторан и поели пиццы. А потом как обычно домой, рефлексия и спать.

Дневник вёл Ярослав Сахаров:

31 марта, пятница. Сегодня мы посетили 2 ВУЗа: ЛЭТИ и Санкт-Петербургский Политехнический Университет.
После завтрака мы почти сразу вышли, направившись к политеху. Дорога заняла примерно час времени. Само здание Политеха встретило нас видами красивой архитектуры и небольшого парка. Кроме этого здания, нам была показана бывшая гидробашня, а ныне центр патриотического воспитания молодёжи, в котором нам рассказали про условия поступления в ВУЗ и о структуре учёбы.
Далее, отобедав в заведении неподалёку, мы направились в ЛЭТИ. Нам рассказали про материалы, используемые для создания солнечных панелей, а также проекты студентов с их использованием. После нас провели в своего рода мастерскую, где дали практические задания по соединению проводов. После, самым любознательным, как сказал наш экскурсовод, выдали браслеты и карандаши с символикой ЛЭТИ, после чего направились на выход.

Дневник вела Полина Палий

В пятницу у нас был супер продуктивный день, на протяжение которого мы посетили целых два университета. Это были Политех и ЛЭТИ, оба университета специализируются больше на точных предметах нежели на гуманитарных. Но всем ребятам было интересно послушать про особенности университетов и поучаствовать в практической работе.

Обедали мы в замечательном кафе пирожковой, там каждый заказал то, что он хотел и какие-то вкусняшки. А вечером ребята самостоятельно готовили пасту карбонару, греческий салат и фруктовый салат. А те, кто не захотел участвовать в этом, решили просто заказать доставку с ресторанов горячей еды, в том числе и я. Оставшийся вечер все отдыхали и разговаривали. Лично для меня день был не очень хороший, потому что я приболела, но общая картина дня была супер.

Присоединяйтесь к нам в следующих экспедициях летом и осенью 2023!