Оставьте отзыв!
Подробнее
Диалог с Людмилой Витальевной Журавлевой
14.03.2022
Диалог с Людмилой Витальевной Журавлевой

Диалог с Людмилой Витальевной Журавлевой, создателем Лингва-Центра Журавлевой в Сургуте, Ханты-Мансийске, Москве и Лондоне.

1.Развитие личности через диалог культур!

Чаще всего люди , использующие родной язык каждодневно, не осознают, что обладают бесценным даром. Мы привыкаем к русскому языку как чему-то обычному, данному раз и навсегда. Сегодняшние события в мире заставляют меня обо многом задуматься:  и о том  что  первые слова от мамы услышала русские, и первые сказки – на русском, и признания в любви на русском! Да и предки мои тоже говорили на этом языке! А я горжусь моим родом, потому что мои предки от пра-прадеда были   созидателями и труженниками!  Как в прочем и Ваши, наверное,  дорогой мой читатель!

Накануне 30-летия деятельности «Лингва» в Сургуте  я поняла, что я тоже созидатель. В Сургуте 13 апреля 1992 года, до появления Закона об образовании, я создала  первую  в России школу иностранных языков. Я вас еще не смутила? Я  создала школу иностранных языков, а горжусь, что русская?  

Я горжусь, что 30 лет я целенаправленно давала знания о нас, русских, воспитывала гордость за цивилизационные победы  Родины и в 1240 году на Чудском озере, и в 1380 на Куликовском поле,  и в 1709 под Полтавой, и 1812 , и в 1945  и  развивала память и внимание детей и взрослых, учила всему этому  НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ!

Да, так можно! Изучая языки воспитывать, познавать, развивать и учить слушать, понимать, читать и писать на иностранном! Зачем на иностранном? Чтобы донести до всех людей мира эти знания!

Этому научил меня мой дорогой Учитель, мой Ментор Ефим Израилевич Пассов!  Профессор, заслуженный деятель науки РФ научил меня и других коллег из Лингва-Центра этой УНИКАЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ. Именно в Сургуте успешно  прошел  модельный эксперимент внедрения теории МИО (методика иноязычного образования) Е.И. Пассова и моей ТОП теории (технологии образования профессионала)  в жизнь.  

Мы 30 лет первые в городе Сургуте по количеству учащихся. Одновременно у нас учатся 1500 студентов возраста от 4 лет до 65+ и все 12 месяцев в году!

Лингва –  дополнительное иноязычное образование, которое мы даем, не только дополняет общее и профессиональное образование, но еще готовит больших и маленьких людей  к Диалогу культур. Что это значит «готовит к диалогу культур»? ЭТО ЗНАЧИТ МНОГОЕ:

– учит  понимать чужую систему ценностей,

– учит интерпретировать различие ментальностей,

– учит преодолевать трудности взаимодействия. 

В наши дни это КРАЙНЕ ВАЖНЫЕ УМЕНИЯ  каждому человеку, всему обществу, нашей любимой стране!

2. Что такое менталитет?

Язык через культуру, культура через язык!

Вот родился человек. И сразу попал в языковую среду. Услышал ласковые слова матери, отца, брата или сестры. Услышал музыку нашей культуры. Он попал в среду, в которой ему предстоит усвоить в игре, общении и учении факты нашей культуры. То есть поведение, основанное на наших ценностях. Все впитывается: и прагматическое и эмоциональное. Это становится нашими культурными  корнями. Это все в жизни переплетается, интегрируется и называется загадочным словом «менталитет», это национальное  самосознание.   

3.Что происходит с человеком, если он  изучает иностранные языки?

Начнем с изучения иностранного языка.

Если человек запомнит какое-то количество слов и поймет строй грамматики , то он путем переводного метода сможет в другой стране решать свои жизненные вопросы. Что я имею ввиду? Заказать такси, купить товары в магазине, пожаловаться на проблему в номере отеля. На более высоком уровне он даже сможет работать официантом в ресторане. Он даже сможет рассказать о своей семье. Но что он не сможет ? Он с трудом или вообще не справится с длительным общением – 1 час, наприме, проговорить с соседом-иностранцем, сидящим рядом в самолете. Почему я заявляю это смело?

Потому что я знаю, что настоящее смысловое общение включает ряд умений, которым не учат ни в средней  школе, ни на курсах в школах иностранных языков.

В первую очередь изучение лексики и грамматики, которую чтут школьные учителя «как святую корову» не интересует понимание культуры как системы глубинных ценностей иностранцев.

 Поэтому общение не получается, и «разговор не вяжется».

4. И что происходит, если мы овладеваем иностранным языком?

Как это происходит в иноязычном образовании в Лингва?

Культуру и составляющие ее ценности следует рассматривать как почву языка, который мы учим.   

Для русского человека такими ценностями бессознательно является русская интонация, блины с икрой, космонавт Гагарин или стихи Пушкина и многое другое.

Для англичанина ценностями служат другие факты культуры – Лорд Нельсон, Вильям Шекспир, рэгби, сверх калорийный английский завтрак и много другое.

Иным будет этот  перечень для американца: американский флаг, статуя Свободы, песня «America the beautiful»…

Именно эти и другие факты культуры заполняют пространство жизни, они формируют ценности, приобретают социальное значение. А потом становятся ориентирами поведения.

Поэтому грамматику мы объясняем как факт культуры. Например, почему у русского языка сильная сторона изобилие оттенков смысла у существительных и прилагательных, а у английского языка сильной стороной  является глаголы и времена.

Мировоззрение и нравственные убеждения исходят из фактов культуры и становятся основой личности человека.

6. Знать! Уметь! Творить! Хотеть! Вот что значит владеть языком!

Важно заметить, что влияние «фактов культуры» на человека – не односторонний процесс. Культура влияет на человека и человек влияет на культуру. Это  двухсторонний процесс. Культура человека индивидуальна! И присвоенные ценности из национальной культуры тоже индивидуальны. Подробнее. Всякая культура состоит из :

 – что ты знаешь о культуре?

– какой у тебя есть практический опыт в этой культуре?

– как творчески ты применил твои знания в жизнь?

– и как ты относишься ко всем фактам культуры, которую ты изучаешь?  Будь то родная или иностранная культура.

Понять это – значит, овладеть языком! У каждого языка есть своя сильная и слабая сторона! Поэтому овладевать нужно разными языками.

Последний совет от меня: Идите в школы Лингва и ICAN  – не пожалеете! По специальной методике иноязычного образования Е.И. Пассова и технологии образования профессионала Л.В. Журавлевой консорциума «Диалог» ВЫ РАЗОВЬЕТЕ СВОЮ ЛИЧНОСТЬ  И ЛИЧНОСТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ!