
Интервью с Анной Анатольевной Чурмановой, генеральным директором Сургутской Торгово-промышленной палаты, кандидатом юридических наук, накануне VII Гуманитарной конференции с международным участием «Таланты для цифрового прорыва: запрос к системе образования, экономике и родителям».
Сургутская ТПП участвует в конференции с 2010 года. Анна Анатольевна, специалисты палаты задействованы в качестве экспертов либо приглашенных гостей. В мероприятиях регулярно принимают участие и предприниматели.
Мы задали ей несколько важных вопросов зачем представителям бизнеса участвовать в ней.
Что привлекло вас в форуме в этом году?
Прежде всего — тема. Несмотря на то, что довольно много мероприятий проводятся на цифровую тематику, тем не менее, мне кажется, тема «Таланты для цифрового прорыва» настолько актуальна и важна не только для образования и семей, но и для бизнеса.
Почему это значимо для предпринимателей?
Потому что к работодателям уже приходят специалисты, молодые специалисты из нового поколения. И работодателям, предпринимателям необходимо учиться выстраивать взаимоотношения с молодым поколением. То есть понимать, как, чем их мотивировать, понимать, как с ними работать, как с ними сотрудничать, какие задачи и как эти задачи ставить. Потому что это очень важно — правильно поставленная задача и, соответственно, ожидаемый результат от выполнения.
Чего вы ждете от конференции?
Мы ждем именно взаимодействия между организациями образования – дополнительного, общего, высшего, а также родителей и самих ребят, учащихся старших классов.
Нам важно обсудить вопросы перехода во взрослую жизнь и дальнейшего сотрудничества с работодателями. То есть – ожидания подрастающего поколения от работодателей, от работы, от сфер деятельности. Что они хотят, как это видят. И соответственно – ожидания самих работодателей.
Сейчас эти ожидания часто не совпадают. Поэтому мы хотим начать этот диалог между предпринимателями и молодыми сотрудниками, чтобы выстроить правильный процесс взаимодействия. Такой, который будет приносить реальные результаты и для бизнеса, и для молодого специалиста – с точки зрения его самореализации.
Как вы думаете, вот встречи предпринимателей с поколением, которое только готовится стать профессионалами, они действительно нужны в таком формате?
Безусловно, безусловно нужны. Это можно отнести хотя бы к направлению профориентации. Когда ребёнок учится в школе и выбирает профессию, если он не видит, как эта профессия на самом деле работает и реализуется, у него могут быть либо идеалистические, оторванные от жизни представления, либо что-то иное.
В детстве, наверное, все мы хотели стать космонавтами, но это же не означает, что каждый из нас подрос и стал космонавтом. Понятно, что в жизни каждого ребёнка есть мечта о профессии и реально достижимая профессия.
Поэтому чтобы правильно сориентировать ребёнка в получении профессии и дальнейшей успешной реализации в жизни, конечно, желательно, чтобы у него было максимально полное – для его возраста, для его уровня восприятия – представление о той или иной деятельности, о той или иной профессии.
Встречи между работодателями и школьниками, или даже не обязательно работодателями – специалистами тех или иных профессий и школьниками, какие-то экскурсии на предприятия как профориентационные мероприятия – они безусловно важны. Они позволяют детям понять специфику той или иной работы.
Что важно донести до детей о предпринимательстве?
В целом мы всегда стараемся показать, что предприниматель сам всегда безусловно работает. Не может быть такого, что вы живете в Таиланде, у вас тут бизнес работает, деньги вам приносят, а вы в Таиланде пользуетесь всеми благами. Бизнес так не работает, так не бывает. Если так бывает, то это не бизнес, это что-то другое, это какие-то там дивиденды, назовите как угодно.
То есть важно показывать реальную картину?
Поэтому, конечно, профориентация всегда должна показать ребятам реальность. И к этой реальности они должны быть готовы, выбирая профессию, любую профессию. Но вот в данном случае мы говорим, допустим, о предпринимательстве — становясь предпринимателем, они должны быть готовы, что работать придется возможно даже больше, чем когда-то.