Немного статистики. Не волнуйтесь, это будет совсем чуть-чуть цифр и все они по теме. Итак, почти треть выпускников российских университетов 2016–2018 годов сегодня не работают по специальности. Это официальные данные Росстата. Чтобы было понятнее, это каждый третий выпускник высших и средних профессиональных учебных заведений. То есть. 1 миллион 200 тысяч человек.
Если оценивать это как долю от всего 146-ти миллионного населения страны, вроде не так много. Но все равно грустно. Ведь происходит это часто еще и потому, что очень приличное количество выпускников 11-х классов российских школ просто не знают, какой профессиональной деятельностью они хотят заниматься в жизни. Проблема профориентации молодого поколения в нашей стране стоит по-прежнему очень остро.
И, как в сказке о Емеле, где все блага буквально обрушиваются на героя «по щучьему велению», волей счастливого случая, в сознании молодых людей рисуется образ «идеальной» работы – где он, наш герой, «зарабатывает» большие деньги, ничего особо не умея, а потому практически ничего и не делая. Поэтому хочется сразу же предостеречь таких молодых людей – срочно избавляйтесь от подобных иллюзий! В жизни так не бывает.
Но идеальная работа все же существует. Хотите знать, что она такое на самом деле? Давайте представим ее в тех условиях, которые нам подсказывает реальная жизнь. Основываясь на своем весьма приличном практическом и научном опыте, я выделяю три её характеристики, которые в качестве критериев может использовать любые, особенно молодые, специалисты:
– обязательно творческий характер работы;
– возможность влиять на жизни других, разумеется, положительным образом;
– независимость.
Увы, предложений, которые сочетают в себе все эти 3 фактора, на рынке труда сегодня очень мало. И они очень высоко ценятся — за них нужно по-настоящему бороться. А чтобы их получить, нужно самому предложить рынку действительно что-то очень ценное. Это значит, буквально быть конкурентоспособным.
Как, например, свой гуманитарный капитал, который мы активно развиваем в школах нашего международного образовательного консорциума «Диалог». Гуманитарный капитал, включающий в себя человеческий капитал, социальный и культурный. И делаем это исключительно на научной основе – коммуникативной методике (устар. термин, правильно: методики иноязычного образования) профессора Пассова.
Как можно накопить гуманитарный капитал? Вы узнаете из моих следующих статей в этом блоге. А вот как мы способствуем его накоплению у наших студентов, каждый из вас может лично наблюдать в любом из наших образовательных центров в Москве, Англии, Сургуте или Ханты-Мансийске.
Сообщение Как найти идеальную работу? появились сначала на Людмила Витальевна Журавлёва.