Критики классической системы образования упрекают ее в несоответствии реалиям современной жизни. Мир, говорят они, стремительно меняется чуть ли не ежедневно, а школьная система за этим категорически не поспевает. И, соответственно, не справляется с выполнением текущего социального заказа – воспитание конкурентоспособного молодого поколения креативных мыслителей.
К проблемным зонам относят и школьные учебники, которые бесспорно являются одним из важнейших опор для полноценного образования человека. Так какие же учебники можно отнести к «хорошим», способным в полной мере удовлетворить потребности учителя и учащегося? Давайте рассмотрим на примере подходов разработки авторских учебных пособий на иностранных языках образовательных центров консорциума «Диалог».
Начнем с того, что все они написаны на основе коммуникативной методики образования (устар. термин, правильно: методики иноязычного образования) профессора Пассова Е.И. А это значит, что все они представляют собой комплекс научных и практических знаний, проверенных десятилетиями, что при должной организации занятий позволяет достигать реально высоких академических результатов.
В каждом учебном пособии, вне зависимости от того, на какой возраст учащихся они ориентированы, предусмотрено использование грамматических конструкций для диалогов, применимых для реальных жизненных ситуаций. Упражнения и задания в таких учебниках заключают в себе речемыслительные задачи, исключающие формальные языковые упражнения. При помощи учебных пособий учащийся способен овладеть в комплексе всеми четырьмя видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием и письмом.
Разумеется, чтобы использовать такие учебники на своих уроках, педагогам необходимо пройти должную подготовку по повышению профессиональной культуры. Но оно того стоит. Ведь в итоге вы сможете достичь со своими учениками действительно высоких показателей в личностных, метапредметных и предметных результатах.
В итоге хочу отметить: хороший учебник не просто предоставит какую-то новую, захватывающую информацию, которая будет учащимся интересна. Он должен формировать понимание ценностей учебного материала, развивать мыслительные и интеллектуальные способности. Хороший учебник открывает путь к практике и тренировке жизненно важных умений.
Узнать подробнее о учебных пособиях, используемых в образовательных центрах консорциума «Диалог», коммуникативной методике образования (устар. термин, правильно: методике иноязычного образования) Е.И. Пассова и технологии ее применения в реалиях современного дополнительного образования на иностранных языках можно связавшись с нами. Мы готовы пригласить вас к себе – в Москве или Сургуте. Или можем приехать в ваш город, в ваше образовательное учреждение. Пишите, мы всегда на связи.
Сообщение Какие учебники подходят современной школе? появились сначала на Людмила Витальевна Журавлёва.