Увлекательную социальную практику, например. А что это, собственно, такое? Чем она отличается от той же экскурсии? А, главное, зачем и кому она нужна?
Мы часто говорим нашим студентам и родителям, что образование не имеет стен, а лучшие уроки далеко не всегда происходят за партой. Наша задача – научить ребенка быть строителем мира и образа себя в этом мире. Этот образ рождается через диалог человека с человеком, человека с обществом, человека с природой и техникой. Ну разве можно научиться этому, исключительно сидя за партой?
Например, возьмем тему экологии. Почти во всех образовательных учреждениях, так или иначе, педагоги затрагивают эту тему. Но одно дело поговорить о том, как важно беречь природу или вызубрить какой-нибудь скучный текст о загрязнении окружающей среды. А совсем другое дело самому поучаствовать, например, в утилизации органических отходов. Как это и сделали наши студенты.
Конечно, простой экскурсией такое событие назвать было бы совершенно неправильно. В “Лингва” все продумано до мелочей. На уроках студенты изучают тему экологии на иностранном языке. Знакомятся с грамматическими конструкциями, лексикой, читают, пишут, узнают, как обстоят с эти дела в стране и в мире, делятся своим собственным опытом, обсуждают. Затем вместе с педагогами отправляются на социальную практику в НПЦ «Юман», чтобы поучаствовать в новом для нашего региона экологическом проекте «Накорми мамонтенка». Участвуют в процессе утилизации отходов, попутно знакомясь с работой специальной установки по переработке органического мусора. И обсуждают полученные знания на английском языке тут же, прямо на месте.
Это всего лишь один пример полезной социальной практики. На каждой ступени, для каждого возраста, в соответствии с содержанием образовательной программы, наши студенты посещают предприятия города. Они знакомятся с интересными людьми не только для того, чтобы расширить кругозор и узнать что-то новое, а чтобы научиться мыслить широко и всегда иметь несколько решений для одной задачи, чтобы действовать смело, целенаправленно, руководствуясь смыслами и вечными ценностями. И мы уверены, что именно таким должно быть образование. Кстати, некоторые из ребят на подобных программах выбирают себе профессию, дело своей жизни.
Благодарим НПЦ «ЮМАН» за содержательность, практикоориентированность и воспитательный компонент социальной практики. Больше о проекте “Накорми мамонтенка” вы сможете узнать ЗДЕСЬ: